Алтайский край принял участие в международной медиа-кампании Всемирной туристкой организации «TravelTomorrow»

По инициативе ЮНВТО в мае 2020 года стартовала всемирная кампания поддержки индустрии туризма «Путешествуй завтра».

По замыслу организаторов участники должны снять короткий трёхминутный ролик, отражающий региональные традиции гостеприимства и гастрономии, и разместить материал в социальных медиа с хэштегом #TravelTomorrow.

Новая кампания ЮНВТО предоставляет уникальную возможность поделиться главным блюдом своей страны, показав, как кулинарное наследие отражает ощущение общности и культуры, которое может пересекать границы и поддержать мечту о путешествиях через гастрономию и кулинарию.

«Гастрономические особенности регионов и стран – это огромный пласт мировой истории, культуры и ценностей отдельных народов. Местная кухня всегда является неотъемлемой частью путешествия и оказывает большую роль в процессе познания той или иной страны. Даже сейчас, в эпоху глобальной самоизоляции, у нас остается возможность поддерживать связь с миром и разнообразить свою жизнь через гастрономические путешествия. Исторически сложилось, что на всей территории России представлено огромное кулинарное многообразие, и каждый регион может удивить своих гостей местным традиционным блюдом. Это является значительным преимуществом России на международном туристическом рынке, поэтому мы считаем важным рассказывать о нашей национальной кухне всему миру», - заявила глава Ростуризма Зарина Догузова.

При информационной поддержке Федерального агентства по туризму и Министерства иностранных дел Российской Федерации, Национальной ассоциации кулинаров России, Федерации рестораторов и отельеров от России данную инициативу поддержала региональная команда федерального проекта «Гастрономическая карта России». Участниками мирового флешмоба стали объекты гостеприимства Алтайского края: Дом-ресторан «Ясная Поляна» (шеф-повар Александр Зозуля, г. Барнаул), ресторан Долины семейного отдыха «Алтайское Холмогорье» при поддержке производственного комплекса «Вистерра» (руководитель проекта Константин Михеев, село Алтайское), Ресторация сибирской кухни «Горная Аптека» (владелица Ольга Лонская и шеф-повар Вячеслав Бессонов, г. Барнаул).

Шэф-повара алтайских ресторанов каждый в своей традиции и манере представили пироги с оригинальными начинками, наиболее полно отражающие разнообразие продуктовой корзины Алтая. Это знаменитые брендовые продукты и эксклюзивные специалитеты – мед из предгорий, травы-дикоросы, таёжные ягоды, грибы и орехи, мясо марала, кедровый орех и папоротник.

«Россия – это «огромный многослойный пирог». Сложно вообразить нашу многонациональную страну, с таким этнокультурным и кулинарным многообразием, представленной только одним блюдом. Мы сразу же выступили с инициативой масштабировать и расширить кампанию ЮНВТО в рамках нашей страны. Сегодня, когда рестораны, отели, туркомплексы закрыты и не принимают гостей, наши участники, шеф-повара, вспоминая о своих корнях, традициях, еще больше погрузились в исследования местного регионального продукта. По всей стране проходит сезон локальных продуктов, устраиваются челленджи в социальных сетях. Не случайно, что Россия включается в кампанию ЮНВТО именно в части кулинарных традиций. Хлебосольство - основа российского гостеприимства, объединяет все наши регионы, наше большое человеческое начало, наша сила и наша правда. Нас поддержали более 40 регионов, их число растет. Давайте заполним сеть интересным гастрономическим контентом. Давайте расскажем сами о себе. Давайте используем еще один шанс рассказать о себе – миру и друг другу», - рассказала об инициативе автор и координатор проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

Справка: 22-й мобильный фестиваль федерального проекта «Гастрономическая карта России» состоялся 30 ноября 2019 года в рамках открытия зимнего туристического сезона в Алтайском крае. На мобильных фудкортах фестиваля-путешествия «Гастрономическая карта России» гостям «Алтайской зимовки» впервые представили меню региональной кухни от шести алтайских кафе и ресторанов – «Горная Аптека (Барнаул), «Пятое колесо» (Белокуриха), «Шоколатте» (Бийск), ресторанов туркомплекса «Золото Алтая» (с. Новотырышкино/ Белокуриха) и Долины семейного отдыха «Алтайское Холмогорье» (с. Алтайское). Участников праздника познакомили с разнообразным меню «высокой» региональной кухни – оно включало 42 позиции блюд и напитков из более 100 местных ингредиентов.

Информация обновлена: 13 мая 2020 15:03:08