Представители власти и бизнеса обсудили перспективы развития туротрасли Алтайского края

В рамках IX Столыпинской конференции «Источники стратегии роста: выбор регионов» в формате дискуссионных площадок проходит обсуждение ключевых направлений Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года. К числу приоритетных отраслей экономики отнесена и сфера туризма.

Как проинформировал начальник управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых, основной целью стратегии является комплексное развитие сферы туризма в Алтайском крае.

По его словам, в рамках данной работы планируется повышать качество и конкурентоспособность туристского продукта на внутреннем и мировом рынках, стимулировать инвестиционную активность, расширяя формы и механизмы государственной поддержки, а также продвигать туристский продукт Алтайского края, формировать имидж региона как центра всесезонного туризма, развивать международное сотрудничество.

Например, продолжится работа по комплексному обустройству популярных туристических объектов и маршрутов, развитию придорожной инфраструктуры и системы туристской навигации. Особое внимание будет уделено внедрению современных цифровых технологий в сферу туризма.

Важной составляющей является привлечение инвестиций для реализации проектов, в том числе путем развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, игорной зоны, а также туристских кластеров в муниципалитетах края.

В целях развития и продвижения на внешний рынок туристического бренда «Алтай», ассоциирующегося с уникальными природными комплексами и разнообразием предложений для туристов, планируется активное взаимодействие Алтайского края и Республики Алтай, в том числе предполагается совместное проведение событийных и выставочных мероприятий, разработка экскурсионных программ. Важным является интегрирование туристского комплекса края в единое пространство с регионами Сибирского Федерального округа и странами Большого Алтая.

«Решение перечисленных задач позволит, в том числе, увеличить среднюю продолжительность пребывания туристов на территории Алтайского края, а также создаст дополнительные условия для развития разнопланового отдыха, как для наших соотечественников, так и для иностранных граждан», - подчеркнул Евгений Дешевых.

Также к числу индикаторов достижения стратегической цели отнесены рост численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения, которая должна увеличиться за этот период в 2 раза, и рост объема предоставленных платных услуг туристскими организациями и коллективными средствами размещения. Данный показатель планируется увеличить в 3 раза, в денежном выражении он составит более 13 млрд рублей.

О том, как достичь ожидаемого результата, какие направления для этого необходимо развивать и какие риски существуют для достижения поставленных индикаторов, обсудили участники стратегической сессии «Приоритеты развития туризма Алтайского края до 2035 года». В числе экспертов – представители органов исполнительной власти, муниципальных образований, турбизнеса, общественных организаций, учебных заведений.

Стоит отметить, что все предложения, выработанные в ходе обсуждений, будут включены в план мероприятий по реализации Стратегии-2035 для развития туристической отрасли региона.

Информация обновлена: 09 окт. 2019 19:38:21