В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин подписал постановление Администрации края от 22.05.2012 № 267 «Об органах исполнительной власти Алтайского края, подведомственных им учреждениях, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края», согласно которому управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов вошло в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края.

Таким образом, начиная с 01.06.2012, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан, специалист отдела обеспечения деятельности будет ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) с 11:00 до 12:00 часов вести прием и оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. На прием к специалисту можно заранее записаться по телефону: (385-2) 20-10-33. Консультирование осуществляется в том числе с использованием электронных и иных средств связи.

Согласно статье 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российский Федерации» в рамках государственной системы право на получение бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Компетенция и порядок деятельности управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, полномочия его должностных лиц

Управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов является органом исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающим реализацию на территории региона единой государственной политики в сфере туризма.

Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

разрабатывает:

общую концепцию и приоритетные направления развития туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

единый стиль представления туристского продукта региона и механизмы его продвижения на международные и российский рынки;

является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края по управлению игорной зоной "Сибирская монета" и администратором доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся на ее территории;

является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;

участвует в разработке перспективных планов развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, игорной зоны и вносит предложения о порядке их финансирования за счет средств краевого бюджета;

вносит предложения по включению объектов туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов в федеральные и краевые программы;

взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, игорной зоны, в том числе по вопросу создания и размещения объектов внешней и внутренней инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур;

осуществляет:

разработку, сопровождение и реализацию краевых целевых программ развития туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

координацию действий органов исполнительной власти Алтайского края по обеспечению функционирования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и игорной зоны;

в установленном порядке передачу организаторам азартных игр и иным лицам в собственность или в аренду земельных участков, расположенных в игорной зоне;

подготовку конкурсной документации для проведения торгов по предоставлению права аренды земельных участков, расположенных на территории игорной зоны;

мониторинг цены и качества предоставляемых туристских услуг;

издание научно-популярной литературы по туризму и туристским ресурсам, фотоальбомов и видеофильмов для презентационных целей;

организационно-техническое сопровождение выставочных мероприятий в установленной сфере деятельности;

мониторинг результатов развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и игорной зоны;

формирует:

механизмы создания благоприятных условий для инвестирования в туристско-рекреационный и санаторно-курортный комплексы;

план научно-исследовательских работ в сфере развития туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, финансируемых за счет средств краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели;

в установленном порядке перечень турагентов, гостиниц и иных средств размещения туристов на территории края;

реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению на территории игорной зоны азартных игр;

государственные информационные ресурсы (интернет-портал, геоинформационную туристскую систему);

план участия Алтайского края в международных, межрегиональных выставочных мероприятиях, конференциях и конгрессах в сфере туристско-рекреационной и санаторно-курортной деятельности;

регулирует следующие отношения в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов:

признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;

установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;

определение в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, формы и размера платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения;

регулирование использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;

международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов);

ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;

контролирует исполнение органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий по регулированию отношений в сфере туристско-рекреационной и санаторно-курортной деятельности;

обеспечивает оформление в собственность Алтайского края земельных участков, находящихся в границах курорта федерального значения Белокурихи, которые:

заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Алтайского края;

предоставлены органам государственной власти региона либо краевым казенным, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, участвует в регулировании вопросов владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Белокурихи;

обеспечивает использование в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях, а также для промышленного розлива минеральных вод природных лечебных ресурсов края;

осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов;

оказывает содействие развитию сопутствующих туризму и санаторно-курортному делу услуг (транспортные, зрелищно-развлекательные, оздоровительные, спортивные, услуги общественного питания и другие);

по поручению Губернатора Алтайского края представляет регион на туристских выставках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом, разрабатывает и предлагает для утверждения состав делегации Алтайского края для участия в международных и всероссийских выставках, конференциях и конгрессах по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов;

организует:

проведение научных и маркетинговых исследований в сфере туристско-рекреационной и санаторно-курортной деятельности, использования природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительных местностей;

проведение научно-практических конференций, семинаров, конгрессов, фестивалей, праздников, конкурсов, других мероприятий в установленной сфере деятельности;

межевание земельных участков на территории игорной зоны и оценку годовой арендной платы за них, заключение инвестиционных соглашений и договоров аренды земельных участков, расположенных на территории игорной зоны;

информирует туристов и отдыхающих, используя официальный сайт Управления, а также печатную продукцию, об условиях пребывания, обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа на территории Алтайского края;

содействует участию российских туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

оказывает образовательным учреждениям организационно-методическую поддержку в обеспечении учебного процесса, прохождении практики, совершенствовании системы многоуровневой подготовки кадров в сфере туристско-рекреационной и санаторно-курортной деятельности;

изготавливает рекламно-информационные и презентационные материалы для обеспечения мероприятий по продвижению туристско-рекреационных и санаторно-курортных услуг края на российский и международные рынки;

составляет ежегодный календарь туристских событий;

представляет в федеральные органы исполнительной власти отчетность о результатах функционирования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, игорной зоны, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию;

согласовывает перечень планируемых к строительству в соответствующем году объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа;

выдает, переоформляет и аннулирует разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению на территории игорной зоны азартных игр;

рассматривает жалобы и обращения граждан, резидентов, инвесторов и иных заинтересованных лиц;

в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

создавать совещательные и экспертные органы (межведомственные комиссии, советы, рабочие группы, коллегии) и (или) участвовать в их работе;

запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

принимать нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводить смотры, конкурсы, семинары, конференции, выставки, другие мероприятия, организовывать обмен опытом по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Правила оказания государственных услуг

Порядок оказания управлением Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов государственных услуг определяется соответствующими Административным регламентом (раздел государственные услуги).

Основания, условия и порядок обжалования решений и действий управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов и должностных лиц

1. Жалоба на действия Управления, должностных лиц Управления подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Администрацию края.

2 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, Алтайского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;

7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.

Основной формой взаимодействия граждан и Управления, являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействиями определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти.

Информация обновлена: 29 апр. 2016 02:44:03